29 апреля — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом

Расписание богослужений

Евангельские Чтения
Утр. — Ев. 4-е, Лк. 24:1-12
Лит. — Деян. 9:32-42. Ин. 5:1-15


Святитель Феофан Затворник
(«Мысли на каждый день»)
«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога — Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.



1-святитель Игнатий БрянчининовСвятитель Игнатий Брянчининов
(«Поучения в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих»)
«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному. Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога.
Грех – причина всех скорбей человека и во времени, и в вечности. Скорби составляют естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов. По искуплении рода человеческого Богочеловеком, уверовавшие во Христа и обновленные святым крещением, уже не рабы греха, но имеют свободу: или противиться греху, или последовать внушениям его. Добровольно покоряющиеся греху опять теряют эту свободу. Те же, которые под руководством Слова Божия ведут брань с грехом, противятся ему, одерживают в свое время полную победу над греховностью, что является и победой над вечною смертью. Одержавший ее, может уклониться от общественного греховного увлечения. Это мы видим на примере святых мучеников. Увлеченный же собственным грехом не может не увлечься общественным, т. к. не усмотрит его с ясностью, не поймет его как должно. Сущность подвига против греха – в расторжении дружбы с ним, в побеждении его в самой душе, в уме и сердце.

Кондак Недели о расслабленном
глас 3
Душу мою, Господи, во гресех всяческих/ и безместными деяньми люте разслаблену,/ воздвигни Божественным Твоим предстательством,/ якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/ да зову Ти спасаем:// Щедрый, слава, Христе, державе Твоей.

Яндекс.Метрика