В преддверии Рождества Христова

  18379Сегодня последний воскресный день перед праздником Рождества Христова. За каждым воскресным богослужением святая Церковь предлагает нам особое поучение, а перед Рождеством Христовым предлагает еще и вспомнить тех, чьи имена послужили приуготовлению человеческой природы Спасителя.
Сегодня мы чтим память святых отцов — тех, кто предшествовал Христу Спасителю по плоти. Мы слышали сегодня в Евангелии от Матфея перечисление многих имен людей. А в послании апостола Павла к Евреям слышали о вере Авраама, Исаака и Иакова, о вере Моисея, о вере Иосифа, о вере Самсона и Иеффая, Давида и Самуила. Эти чтения помогают понять то, что благодаря этим личностям и этим именам хранилась и передавалась из поколения в поколение истинная вера в Бога. В этой лествице человеческих имен сохранена для нас память не только тех, кто достиг жизнью своей святости, но и тех, кто шел сквозь грех, пробивался сквозь человеческую немощь и из тьмы искал света, правды и святости.
С момента грехопадения человечество все более погружалось во тьму греховную. И как, порой тяжело было святым носить в своем сердце обетования Божии, несмотря ни на что, стремиться к ним, отстаивать и защищать истинную веру. Мы читаем о жизни этих людей: они скитались, их били, пророка Исаию перепилили пилой («претрени быша»). Часто общество отвергало их, не понимало, но они все равно несли веру, напоминали о ней людям, старались исполнить заповеди Бога. Они готовили людей к встрече со Христом. И, можно сказать, они своей жизнью участвовали в рождении Христа. История этих людей, отцов – это история хранения веры, мы называем ее Священная история.
Священная история вплетена в историю человеческого рода. Если общечеловеческая история имеет своими героями тех, кто был успешен, то в священной истории мы поклоняемся тем, кто осуществил заветы веры, тем, кого мы называем святыми. Святые — подлинные герои Священной истории. Они жили во времени и с именем Божиим совершали великие дела, Бог помогал им, и история общечеловеческая шла уже иным путем.
Мы слышим в апостольском послании «верою.., верою…» — это символ веры древних святых: Авраам поверил Богу и пошел в обетованную землю; веря в грядущее Исаак благословил Иакова; веря в помощь Божию младенец Моисей был спасен от убиения. Это вера в грядущего Мессию, с этой верой и ожиданием они жили и за это могли отдать свою жизнь. Это ожидание было их внутренней потребностью. И «все они умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле». И, вот, прошло более пяти тысяч лет, пока появилась чистая Дева, во чреве Которой соткалась плоть Спасителя мира.o_7832
Сейчас мировая история делится на время «до Рождества Христова» и время «по Рождестве». Те люди жили до Рождества, жили чаянием, а мы живем в пределах уверенности вещей уже случившихся. У тех святых был символ веры в Грядущего Искупителя мира, а у нас символ веры в Грядущего судить живых и мертвых. Те святые оправдались верою, а мы оправдываемся Кровию Христовой и верой.
Как мы можем оправдаться верой? Человек, бывает, думает о том, как ему тяжело: с работы уволят, государство рухнет, иноверцы все захватят. Но в Символе веры сказано, что Бог – Вседержитель! Раз он все держит, значит держит и страну и нас и наших детей. Значит, надо предавать заботы в руки Спасителя. Бывает, хотим делать то, что называется грехом, но вспомним, что Бог придет судить живых и мертвых. И будем каяться и удаляться греха. Видим, что зло торжествует, кажется, что становится все хуже и хуже. Вспомним, что наступит вечное Царство Христа, где нет болезней, печали и воздыханий, где Бог отрет всякую слезу. И с терпением и надеждой обратимся вновь к Творцу!
Сейчас все более размываются понятия греха. Черное называют белым и наоборот. Где искать критерии добра и зла? Веруем «в Духа Святаго… глаголавшего через пророков». Значит есть у нас слова пророков и святых, через которых с нами говорит Сам Бог! Есть чистый источник, будем часто прибегать к нему!
Часто возникает тема электронных паспортов, карточек и ИНН. Вспомним, что у нас есть Кормчий – Сам Господь, который управляет Своею Церковью. Мы верим «в Святую, Соборною и Апостольскую Церковь», и не будем сами для себя решать важные для всей Церкви вопросы. Будем веровать матери-Церкви, следовать ее решениям, а не своим!
Так и мы можем, а лучше сказать, должны своею верою вписать имена в историю предваряющую второе и славное пришествие Спасителя в конце времен. Он должен быть проповедуем нашей жизнью! Мы должны, как и те древние отцы пронести веру сквозь нашу жизнь и передать ее другим поколениям, и так достигнуть того обещанного Царства, где со святыми праотцами и отцами встретит нас Сам Христос Господь!

800px-Ship_of_Faith_icon_(Russia,_17_c.)

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com
Яндекс.Метрика