Первый полевой выход туристического клуба нашего Храма

12.03.2016 туристический клуб нашего Храма предпринял первый полевой выход. Мы были в Старицком районе Тверской области, в каменоломне «Ледяная». На подготовительном этапе было много желающих участвовать в походе, но ближе к дате выхода, многие по разным причинам отказались.Ледяная 1 Таким образом, на день выхода осталось двое участников (отец с сыном). Это отрадно, так как все мероприятия нашего клуба направлены именно на то, чтоб совместно пережитые приключения сплачивали семьи.

В 7 утра участники собрались у Храма и на автомашине отправились к цели. Преодолев 230 км дороги, мы оказались у начальной точки маршрута-околицы деревни Пентурово.

Ледяная 12Дальше предполагался пеший поход. Дорога была хорошо видна, ранее тут проходил трактор. При наличии внедорожника, вполне можно проехать дальше, но наши технические возможности на этот момент, ограничены. Погода благоприятствовала, шёл лёгкий снежок, температура воздуха около 0. Наст прочный, промоины на дороге небольшие и вполне преодолимые. Ледяная 10Дорога петляет, идёт возле красивой берёзовой рощи. Видимо летом тут очень красиво. Идти легко и приятно. Вокруг поля и луга, сейчас закрытые уже подтаявшим снегом. Ледяная 13Вдали на холме виден заброшенный Храм в деревне Холохольня. Скоро дошли до промежуточной точки нашего маршрута-деревни Толпино. Деревня зимой не жилая, видимо люди тут бывают только летом, в дачный сезон. Но, тем не менее эти добрые люди поставили указатель, он сообщает о направлении движения к пещерам. Ледяная 4Далее путь пролегал по берегу речки Огороховицы. Речка не большая, но шумная, зимой не замерзает. Берега её обрывисты и живописны. Тропа идёт по правому берегу, по пути встречаются мелкие препятствия, в виде поваленных деревьев, согнутых кустов, что прибавляет интереса.Ледяная 14

Скоро впереди склоны оврага поднялись выше. Появились обнажения породы, мы приближались к холму, в котором и расположена конечная точка маршрута — каменоломня «Ледяная».

Ледяная 5Приготовив необходимое снаряжение, мы вступили во мрак пещеры. И тут были немного расстроены, так как в связи с какими-то климатическими или ещё какими-то причинами, в пещере не оказалось той ожидаемой красоты, каковой она радовала своих посетителей прежде. Кое- что было, но это было не то, что в прежние годы.

Ледяная 7Но ничего, было всё равно интересно. Мы видели спящих летучих мышей, ночных бабочек, покрытых капельками воды, которые в свете фонарей переливались подобно бриллиантам.

Ледяная 15Было обнаружено много следов пребывания далеко не древних людей. Какие-то компании, видимо останавливались тут на несколько дней. Плохо только то, что мусор они после себя не убрали. Ну да Бог им судья. Нам главное не уподобиться им.

Ледяная 8Вдоволь полазили по пещерным галереям. Удалось в этот раз обследовать всю пещеру, дошли до самого её края. Кое- где есть осыпи, пол завален камнем, где-то свод поднимается высоко, а где-то приходится наклоняться.
Потом мы вышли наружу. Решили пройти до берега Волги. По обрывистому берегу вышли в место где речка Огороховица впадает в Волгу.

Красиво вокруг…

Ледяная 17Переправившись через речку, двинулись в обратный путь. Он показался труднее, так как дорога почти везде идёт в гору. По пути несколько раз отдыхали. Хочется заметить, что Божьим промыслом, мы попали в очень удачное время. Когда мы возвращались, нам на встречу попались две многочисленные и шумные компании, следовавшие тоже к пещере. Остаётся поблагодарить Господа, что нам никто не помешал обследовать её. Обратный путь был сложнее, так как дорога была уже местами разбита, приехавшими джиперами, промоины увеличились, но эти трудности ничуть нам не помешали.

Ледяная 9Обратный путь занял чуть меньшее время, так как поехали другой дорогой.

Подводя итог, хочу поблагодарить участников похода, и выразить пожелание и надежду на то, что это не последний наш поход, и что впереди нас ждут новые маршруты, приключения и встречи.