Симон Киринеянин

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали евангельское повествование о пути Христа на Голгофу. Мы видим, что в этой процессии с Господом участвует несколько человек-крестоносцев. Это Симон Киринейский, которого заставили нести Крест Христа Спасителя, потому что Он уже изнемог. Это крест, на котором был распят благоразумный разбойник. Крест разбойника-хулителя. И Самого Господа крест, на котором Он распростер Свои руки к нам. Святые отцы говорят нам о том, что эти кресты можно понимать и духовно. Каждый человек несет свой крест жизненных невзгод, тягот и лишений. Это – внешний крест, тот, который нес невольно Симон Киринеянин. Есть крест внутренних страстей человека, с которыми он борется или нет, так иди иначе но несет его. Это – крест благоразумного разбойника, который достойное по грехам воспринял как очистительное средство. Крест неблагоразумного разбойника подобен крестам тех, кто подвергаясь в этой жизни горьким врачествам для своей же пользы от Бога посылаемым, поднимают свой кулак к Богу и вопиют: «Да что же это такое! За что? Я достоин лучшего!..» И, наконец, Крест Хритстов – крест полной преданности в волю Божию.

Верно в каждом из нас есть от какого-нибудь креста, да и быть не может иначе. Земля – место изгнания, терния и волчцы она произрастает и жизнь наша бывает наполнена скорбями и болезнями, чтоб мы не забывали о своем отечестве. Сегодня скажем о внешнем кресте.

«Не быть нельзя крестам. Не избавляет от них ни знатность, ни богатство, ни слава и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием нашим с той минуты, как заключился рай земной, и не отступят от него до той, когда отверзется рай небесный. Так следует. Преступнику и ослушнику не к лицу полное благоденствие и счастие. Прими сие к сердцу и благодушно неси долю свою.» И тогда наш крест будет нам во спасение. То есть если несем его со Христом.

Но зачем, скажешь, у меня больше, а у другого меньше? Зачем меня тяготят беды, а другому во всем почти счастие? Я раздираюсь от скорби, а другой утешается? Уж если общая это участь, всем бы без исключения и раздавать ее. — Да так ведь она и раздается. Присмотрись, и увидишь. Тебе ныне тяжело, а другому вчера было или завтра будет тяжело; ныне же ему отдохнуть позволяет Господь. Зачем смотришь на часы и дни? Смотри на всю жизнь от начала до конца, и увидишь, что всем бывает тяжело, и очень тяжело. Найди, кто ликует целую жизнь? Сами цари нередко не спят ночи от туги сердца. Тебе тяжело теперь, а прежде разве не видел ты отрадных дней? Бог даст, и еще увидишь. Потерпи же! Прояснится и над тобою небо. Он очень точно знает, что, кому, когда и как послать; и когда посылает, во благо того самого посылает, кто подлежит горю. Так осмотрись, и увидишь благие о тебе намерения Божии в постигшей тебя скорби. Или грех какой хочет очистить Господь, или от греховного дела отвесть, или прикрыть меньшим горем от большего, или случай тебе дать — терпение и верность Господу показать, чтоб на тебе потом показать и славу милосердия Своего. Что-нибудь из сего, конечно, идет к тебе. Так лучше говорить: «По грехам моим и не того стою!» Такие помышления и чувства — нити, коими крест наш связуется с Крестом Христовым, и из него истекают спасительные для нас силы. Без них же крест остается на нас и тяготит нас, а спасительности не имеет, будучи разъединен с Крестом Христовым.

Давайте будем помнить, дорогие братия и сестры о том, как нам надлежит идти по жизни и как нести наш крест внешних тягот. Как? Со Христом! Аминь!

По творениям святителя Феофана Затворника

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com