29 октября — память мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I)

 Расписание богослужений

Евангельские Чтения
Ряд.: 2 Кор. 1:8-11, Лк. 6:1-10
Мч.: 2 Тим. 2:1-10, Мф. 27:33-54

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 6:1-10) Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид — неразумная ревность, а в существе — дух пересудливости. Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза.


29/16 октября —  День памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I)

«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.»  (Мф. 27:54)

%d0%bc%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%b8%d0%bd-3Свя­той му­че­ник Лон­гин сот­ник, рим­ский во­ин, нес служ­бу в Иудее под на­ча­лом про­ку­ра­то­ра Пон­тия Пи­ла­та. Во вре­мя каз­ни Спа­си­те­ля от­ряд, ко­то­рым ко­ман­до­вал Лон­гин, сто­ял на стра­же во­круг Гол­го­фы, у са­мо­го под­но­жия Свя­то­го Кре­ста. Лон­гин и его во­и­ны бы­ли сви­де­те­ля­ми по­след­них мгно­ве­ний зем­ной жиз­ни Гос­по­да. ве­ли­ких и страш­ных зна­ме­ний, яв­лен­ных по смер­ти Его. Эти со­бы­тия по­тряс­ли ду­шу во­и­на. Лон­гин уве­ро­вал во Хри­ста и все­на­род­но ис­по­ве­дал, что «во­ис­ти­ну – это Сын Бо­жий». По цер­ков­но­му пре­да­нию, Лон­гин был тот во­ин, ко­то­рый прон­зил ко­пьем реб­ра рас­пя­то­го Спа­си­те­ля и от ис­тек­шей кро­ви и во­ды по­лу­чил ис­це­ле­ние боль­ных глаз.

«Ан­гел Гос­по­день, со­шед­ший с небес, при­сту­пив, от­ва­лил ка­мень от две­ри гро­ба и си­дел на нем… устра­шив­шись его, сте­ре­гу­щие при­шли в тре­пет и ста­ли, как мерт­вые» (Мф.28:2-4)

%d0%bc%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%b8%d0%bd-2По­сле каз­ни и по­гре­бе­ния Спа­си­те­ля Лон­гин со сво­им от­ря­дом сто­ял на стра­же у Гро­ба Гос­под­ня. Здесь во­и­ны спо­до­би­лись ви­деть Пре­свет­лое Хри­сто­во Вос­кре­се­ние. Иудеи под­ку­пом скло­ня­ли их лже­сви­де­тель­ство­вать, буд­то те­ло Хри­ста по­хи­ти­ли Его уче­ни­ки. Лон­гин и два его со­рат­ни­ка не со­блаз­ни­лись иудей­ским зо­ло­том. Уве­ро­вав в Спа­си­те­ля, во­и­ны при­ня­ли Кре­ще­ние от апо­сто­лов и ре­ши­ли оста­вить служ­бу. Лон­гин по­ки­нул Иудею и от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью о Хри­сте Иису­се, Сыне Бо­жи­ем, на свою ро­ди­ну, в Кап­па­до­кию. За ним по­сле­до­ва­ли и два его со­рат­ни­ка. Пла­мен­ное сло­во под­лин­ных участ­ни­ков ве­ли­ких со­бы­тий в Иудее вско­лых­ну­ло серд­ца и умы кап­па­до­кий­цев; хри­сти­ан­ство ста­ло быст­ро рас­про­стра­нять­ся в го­ро­де и окрест­ных се­ле­ни­ях. Узнав об этом, иудей­ские ста­рей­ши­ны убе­ди­ли Пи­ла­та на­пра­вить в Кап­па­до­кию от­ряд во­и­нов, чтобы убить Лон­ги­на и его спо­движ­ни­ков. По­слан­ный от­ряд при­был в род­ное се­ле­ние Лон­ги­на; быв­ший сот­ник сам вы­шел на­встре­чу во­и­нам и при­вел их в свой дом. За тра­пе­зой во­и­ны рас­ска­за­ли о це­ли сво­е­го при­бы­тия, не зная, что хо­зя­ин до­ма – тот че­ло­век, ко­то­ро­го они ищут. То­гда Лон­гин и его спо­движ­ни­ки на­зва­ли се­бя и про­си­ли изум­лен­ных во­и­нов, не сму­ща­ясь, ис­пол­нить свой долг во­ин­ско­го по­ви­но­ве­ния. Во­и­ны хо­те­ли от­пу­стить свя­тых и да­же со­ве­то­ва­ли им бе­жать, но спо­движ­ни­ки от­ка­за­лись это сде­лать, про­явив твер­дую во­лю при­нять стра­да­ния за Хри­ста.

Вме­сте со св. Лон­ги­ном по­стра­да­ли и два дру­гие во­и­на, так­же уве­ро­вав­шие во Хри­ста. По древним из­ве­сти­ям, это бы­ли Ис­авр и Аф­ро­ди­сий; па­мять их 19 ап­ре­ля.

%d0%bc%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%b8%d0%bd-%d0%b4%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0Свя­тые му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны, и их те­ла по­гре­бе­ны там, где за­ве­ща­ли свя­тые, а от­се­чен­ные го­ло­вы от­прав­ле­ны к Пи­ла­ту. Пи­лат при­ка­зал бро­сить го­ло­вы му­че­ни­ков на му­сор­ную свал­ку вне стен го­ро­да. Спу­стя неко­то­рое вре­мя од­на сле­пая жен­щи­на при­шла в Иеру­са­лим, чтобы по­кло­нить­ся свя­ты­ням. Во сне ей явил­ся свя­той Лон­гин и ска­зал, чтобы она на­шла его го­ло­ву и по­греб­ла ее. Сле­пую про­во­ди­ли к свал­ке. Кос­нув­шись го­ло­вы му­че­ни­ка, жен­щи­на про­зре­ла. Она бла­го­го­вей­но от­нес­ла чест­ную гла­ву в Кап­па­до­кию и там по­греб­ла.
Чест­ная ру­ка св. Лон­ги­на Сот­ни­ка на­хо­дит­ся в Ри­ме, в Ва­ти­кан­ско­го со­бо­ре апо­сто­ла Пет­ра.

 

Тропарь мученика Лонгина сотника
глас 4
Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
Кондак мученика Лонгина сотника
глас 4
Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго/ страдальца Лонгина,/ взывающи: Ты моя держава, Христе,// и утверждение.

 

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com