25 апреля — Радоница. Поминовение усопших.

Расписание богослужений

Евангельские Чтения
Деян. 4:1-10, Ин. 3:16-21


25 апреля, во вторник 2-й Cедмицы по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. Этот день называется Радоницей и еще «Пасхой для усопших»…

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» — Он даровал жизнь всем умершим. В этом — главный смысл Пасхи — утверждение победы жизни над смертью, убежденность в том, что все мы живы.

В пасхальные дни Светлой седмицы не совершаются заупокойные богослужения. РАДОНИЦА — это первый день после Пасхи, когда в храмах проходят поминальные службы. В этот день особого поминовения, когда возносятся сугубые молитвы за усопших, следует:
+ заказать панихиду и подать поминальную записку на проскомидию;
+ помянуть усопших личной молитвою;
+ посетить храм, посетить кладбища, прибраться на могилах.

?? Вы можете:
?На сайте храма ОФОРМИТЬ ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПИСКИ И ПЕРЕДАТЬ СВЕЧИ НА БОГОСЛУЖЕНИЯ— https://alexandr-hram.ru/?page_id=15846
?ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ — https://alexandr-hram.ru/?page_id=22019

Стоит обратить особое внимание на место Радоницы в церковном праздничном календаре – его отмечают сразу же после Светлой пасхальной недели. Поминальный день, следующий сразу же за праздником светлой Пасхи, призывает христиан не погружаться в глубокую тоску и страдания из-за смерти близких, а, наоборот, возрадоваться за обретение ними иной жизни — вечной.

Само Слово Божие говорит нам о том, что человеку дарована вечная жизнь. И не только бессмертной душе, но и телу, которое обязательно воскреснет. Потому кладбище требует к себе почтительного и трепетного отношения, как место временного упокоения усопших в преддверии воскресения. Тут не должно быть мирского шума и суеты, а должна быть молитва. Одержанная Христом победа над смертью вытесняет печаль о временной разлуке, и дарует нам веру и надежду на будущую встречу.

Церковь в этот день призывает христиан не погружаться в глубокую тоску и страдания из-за смерти близких, а, наоборот, возрадоваться за обретение ними иной жизни — ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Для православного человека физическая смерть, которой так боятся в миру, ничего принципиально в жизни не меняет. Мы как были членами Церкви, Тела Христова, так ими и остаемся. Пока живем на земле – мы принадлежим Церкви Странствующей, после кончины – Церкви Торжествующей. Мы, вслед за Христом, переходим из жизни временной в жизнь вечную.

Церковь за каждой Литургией совершает память всех «от века усопших» православных христиан. Наши молитвы не остаются без ответа. Близкие радостно откликаются своей молитвой за нас. Ведь «тут только есть верующие и неверующие. Там — все верующие»

Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

 

 

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com