День рождения Церкви Христовой

Вот уже прошло пятьдесят дней после Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. На десятый день после того, как Спаситель со своей пречистой Плотью вознесся на небо, апостолы вместе с Божией Матерью и другими учениками находились в Иерусалиме, в ожидании того, что Господь исполнит Свое обещание и пошлет им Утешителя – Духа Святого. Они пребывали в сионской горнице в непрестанной молитве и единодушии. И вот, в девятом часу утра (по нашему времяисчислению) сделался сильный шум, какой бывает от сильного ветра, и наполнил весь дом. На находившихся здесь апостолов сошел Святой Дух и почил над головой каждого в виде огненных языков.  Он воодушевил их, просветил их умы и воспламенил сердца. С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Единородного Сына; о Сыне Божием, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, просвещающем Своей благодатью всех, кто готовит себя к восприятию Его.0_85f3a_c6300c89_XLПолучив благодать Святого Духа, апостолы получили и дары мудрости, пророчества, благовестия и чудотворения. Они стали разговаривать на разных языках, которых до этого и не знали. Необычайное явление привлекло толпу любопытствующих, и тогда апостолы вышли из горницы и стали проповедовать учение Христа, которое сами только сегодня смогли до конца осознать. Собравшиеся, дивились происходившему, а прибывшие из других стран слышали апостолов, говоривших на их наречиях. В этот праздничный день Иерусалим был переполнен людьми разных национальностей, и велико было их удивление, когда простые и неученые рыбаки стали говорить с каждым на его языке. Тогда озаренный Святым Духом апостол Петр стал проповедовать перед  народом, и проповедь его имела такую силу, что в тот же день крестилось около трех тысяч человек. Так повествует нам Священное Писание о дне, который поистине является днем рождения нашей Святой Православной Церкви (Деяния святых апостолов, глава 2).

С тех пор, основанная Господом Церковь, из маленькой семьи первых христиан выросла в огромную святую семью. Так сбылись слова Спасителя: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 32)». Из маленького зернышка, посаженного в землю Божественным Садовником, выросло огромное дерево, покрывающее своими ветвями весь мир.

Наше пристанище

2536586Как часто мы, обуреваемые житейскими трудностями и нестроениями, не знаем куда пойти, к кому обратиться, кто сможет нам помочь. Часто мы метаемся из крайности в крайность, в поисках утешения, отчаиваемся, не понимая, что выход есть и он очевиден. Церковь, как любящая мать, ждет нас, своих непокорных, гордых детей, помышляющих, что и без нее мы можем все. А Она продолжает молится о нас и ожидает нашего с Ней примирения, когда мы, отбросив свою самость, войдем в Ее объятия и найдем в них свой покой. «Бог устроил церковь, как гавань, чтобы в ней, укрывшиеся от шума и треволнений жизненного моря люди наслаждались великим покоем» — говорит святитель Иоанн Златоуст.

Что такое Церковь?

Христова Церковь создана не посредством человеческих толкований и умозаключений, но силой Божественной благодати. Сам Господь сказал: «Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18)». Греческое слово ekklesia, означающее «церковь», «собрание людей», происходит от глагола ekkaleo – «призывать». Христианская Церковь – это собрание людей, которых призвал Сам Господь Иисус Христос, в Которого они уверовали и Которым живут. А призывает Он каждого, вот только нужно расслышать этот призыв, который всеми силами старается заглушить наша житейская суета, и откликнуться на него своим сердцем. Все, кого собирает в своих объятиях Отец Небесный, составляют Церковь, с которой Бог заключил Новый Завет. Они становятся новым народом святым.

Церковь — это семья Божия

Есть лишь одна истинная Церковь, которую основал Сам Господь наш Иисус Христос, доныне хранящая неповрежденным Откровение, которое пронесла сквозь тысячелетия — это Православная Церковь. Тех, кто приходит в Нее, Бог усыновляет ради Христа, и мы становимся для Бога сынами и дочерями, а друг для друга — братьями и сестрами. Церковь — это семья Божия, созданная Господом нашим Иисусом Христом. Войти в неё может любой человек, независимо от пола, возраста и национальности, ведь Истина открыта для всех. Но войти в Церковь можно только родившись духовно в таинстве Крещения и, получив от Духа Святого силы для вечной жизни в таинстве Миропомазания. Ведь Сам Господь сказал, что кто не родился водою и Духом, не может войти в Царствие Божие (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5).

Церковь – единое Тело Христово

Церковь — не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма личностей, и уж совсем не партия с определенной идеологией. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое таинственное Тело Христово, неделимый организм. Сын Божий — его Глава, а все мы – его члены. Вот как говорит об этом Священное Писание: «…Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… И вы — тело Христово, а порознь – члены (1 послание апостола Павла к Коринфянам , глава 12, стихи 13, 27)».Через Церковные таинства, в особенности через причастие Тела и Крови Христовых, мы соединяемся с Ним и становимся в Нем одним телом: «Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба (1 послание апостола Павла к Коринфянам , глава 10, стих 17)». Мало только верить в Бога, надо вкушать от Святой Чаши и получать жизнь Божию. Ведь Он предлагает пищу, которая дарует нам вечную жизнь: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 35)».

Вне Церкви нет спасения

«Церковь есть видимый союз Бога с людьми, — говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский, — Царство Божие на земле». Она исцеляет, оживотворяет, укрепляет человека, дает ему силы стать лучше, победить грех и дьявола, пережить все встречающееся на жизненном пути. Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком другом организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остаётся только христианское учение, которое само собою не может «обновить» падшее человеческое существо. «Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь», — говорит священномученик Киприан Карфагенский. Поэтому вне Церкви наше спасение невозможно, как не могло быть спасения вне ковчега Ноева во времена всемирного потопа.

Модно сейчас говорить, что «Бог в душе» и для того, чтобы Его любить, общаться с Ним, Церковь не нужна. Но, сколь глупо и недальновидно это мнение, лишающее человека истинного счастья!  Ведь как может человек любить и не стремиться туда, где все напоминает лишь о Том, Кого он любит? Где все восхваляет Его, где все посвящено лишь Ему? Станем же и мы любить Бога не словом или языком, но делом и истиною (1 соборное послание апостола Иоанна, глава 3, стих 18), не лишая себя настоящего общения с Богом в Таинствах Церковных!

Итак, отставь все и начинай ходить в церковь вместе со всей семьей. Бери и других вместе с собой, чтобы и они примирились с Богом. Этим ты их спасешь, потому что «вне Церкви нет спасения», как говорят святые отцы. И будешь иметь награду от Бога!

Почему в этот день храмы украшаются зеленью?

repphoto_7190_4090В этот день принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная. Также зелень, ветки, цветы напоминают верующим православным христианам, что благодаря Божьему благословению и Божьей благодати «расцвести» может душа любого человека, даже самого унылого грешника.

При написании статьи были использованы труды: Священномученика Иллариона (Троицкого), архиепископа Верейского; Митрополита Волоколамского Иллариона (Алфеева); Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com