«Белогорье+» — паломническая поездка в Белогорский Воскресенский мужской монастырь

Белогорье для многих участников традиционной паломнической поездки в Белогорский Воскресенский мужской монастырь это слово наполнено особым теплом и особым смыслом.

В этом году наша поездка состояла из двух частей: в первую неделю мы трудничали на месте предполагаемого в будущем монастырского подворья на хуторе Оробинский, а вторую неделю провели в с. Белогорье на святой монастырской горе, с выездами в с. Карабут, где организуется монастырский скит. Как-то само собой нынешняя поездка получила среди ее участников название «Белогорье+».

Хотите знать, как мы жили, что делали, с чем столкнулись за эти две недели?

Вам расскажут об этом непосредственные участники событий.

Александр Оводов

Недалеко от города Россоши, Воронежской области, в хуторе Оробинский, близь села Дерезовка располагается церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1912 году. Сейчас она находится в полуразрушенном состоянии. До недавнего времени в храме работала электрическая мельница. Ее демонтаж начался прямо перед нашим приездом. В  кирпичных стенах по сей день видны следы от артиллерийских снарядов. В годы Великой Отечественной Войны здесь шли жестокие бои. Нас попросили помочь в восстановлении этого замечательного храма.

Вечером 22 июля мы сели в поезд и отправились на помощь.

Каждый день начинался утренними и заканчивался вечерними молитвами.

Жили в палатках. Еду готовила группа дежурных, меняющаяся каждые сутки.

Ежедневно  ходили на послушания.

Расчищали вход в Гороховскую пещеру, внутри которой перед самой революцией был обустроен храм, который, к сожалению, так и не был освещен. Сейчас планируют расчистить вход в пещеру и сделать пещерный храм действующим.

Вторым видом послушания была расчистка территории внутри и вокруг храма. Трудились  эффективно, во время работы пели молитвы и всем известные песни, или играли в устные игры.

Во время расчистки было много интересных находок: кованные гвозди, детали мельницы ,один раз был найден почти целый комплект доминошек, но, несомненно, самая невероятная находка-неразорвавшийся минометный снаряд, лежащий в земле со времен Великой Отечественной Войны. Вероятно, после обезвреживание саперами снаряд обретет место в местном краеведческом музее.

После обеда был  заслуженный отдых: тихий час, а дальше свободное время,  с песнями под гитару, настольными и подвижными игры, купанием в Дону и на пруду.

Еще  готовили сценки для театрального конкурса, проходивший в этом году уже в восьмой раз и ставшего традиционным. Все были приятно удивлены, когда ребята показали потрясающие спектакли, тем более что они их готовили всего 4 дня. Все участники конкурса были отмечены призами – было за что.

Запоминающимся моментом стала  игра «Знамя».

Вечерами устраивали костры: общались, пели песни.

В эту неделю мы познакомились с удивительными людьми. Один из них — краевед Владимир Степанович Бледных.

Он провел для нас очень интересную экскурсию по истории с. Дерозовка, особо остановился на событиях Великой Отечественной войны. Из его рассказа мы узнали о подвиге Василия Прокатова, девятнадцатилетнего парня закрывшего собой амбразуру  ДЗОТа, и позволившего тем самым своим товарищам без потерь форсировать Дон и занять плацдарм для переправы основных сил полка. Он совершил свой подвиг на несколько месяцев раньше, чем Александр Матросов. Оказывается, самопожертвование советских солдат было настолько массовым, что  пулеметному расчету огневой точки рекомендовалось иметь длинный шест, чтобы подальше оттолкнуть тело и восстановить утраченный обзор. Вместе с Владимиром Степановичем мы побывали в памятном сквере, посвященном  юному герою, и посмотрели в местном ДК документальный фильм о нем.

Вторую экскурсию провел для нас еще один удивительный человек Бунеев Сергей Иванович, руководитель ООО «Надежда»,  человек любящий людей и землю на которой живет. Сергей Иванович показал нам свою ферму.

Увидели сельскохозяйственные машины

Побывали на полях, где идет сбор урожая

Так прошла наша первая неделя.

Утром 30 июля все палатки были убраны, рюкзаки собраны и мы отправились в Белогорье.

Jpeg

О дальнейших событиях нашей поездки рассказывает Ксюша Казакова

На второй неделе нас стало меньше, чем в Оробинском, поэтому было не так весело.

Но я была счастлива, что мы вернулись на родную белогорскую гору, рядом с монастырем.

Послушания? В основном мы расчищали территорию от диких зарослей и бурьяна. Сразу скажу, мне было трудно.  Палящее солнце, активный физический труд, очень скоро начинает болеть спина и поскорее хочется пообедать. Но с Божьей помощью мы справлялись со всеми трудностями. Нас очень ободряла мысль, что  мы помогаем монастырю.

К сожалению или к счастью я немного в это время приболела, и поэтому работала в основном  у плиты, готовя уставшим послушникам вкусную и полезную еду. В первые дни на белогорской горе шел дождь, но это даже к лучшему. Мы хотя бы освежились, ведь ходить на Дон за 3 км от монастыря не легко.

Куча положительных моментов за вторую неделю Белогорья. Интересные веселые игры. Фотоконкурс. Ребята сделали отличные фотографии на три заданные темы. Каждая команда получила приз за 1-е или 2-е или 3-е место.

Прекрасное душевное впечатление оставила монастырская служба.

Мне всегда нравилось стоять в пещерном храме, народу не так много как в зеленоградских храмах, прохладно, но самое классное то, что поют одни монахи. Не замечаешь, как пролетает время, стоять легко и хорошо слышно службу.

Мне понравились наши костры.

Еще то, как ребята сами без взрослых устраивали свечки, рассказывали,  что впечатлило их, что разочаровало.

А еще  меня охватывало вдохновение от потрясающих видов и чарующих рассветов на горе, от запаха чабреца.

Почему –то всегда хотелось петь, и очень  не хотелось уезжать. Белогорье стало таким родным! Я обрела новых друзей, получила столько позитива, что так и хочется поделиться со всеми людьми этой безграничной радостью. Я поняла, что белогорцы – моя вторая семья.

К сожалению 5 августа, мы собрали свои вещи и отправились в Зеленоград.

Вот и закончилось «Белогорье+» 2017 года.

Но печалиться не будем, ведь впереди нас ждут и белогорские песни, и белогорские звезды, и белогорские рассветы-закаты, надо лишь только подождать…

P.S. Жду следующего Белогорья. А тот кто не поехал много потерял.

А это впечатления Елены Ивановой.

Эта поездака в Оробинское и Белогорье оставило очень хорошие воспоминания. Наши подростки были дружные, хорошо, по-взрослому поработали и подежурили, участвовали в конкурсах . Особенно порадовал театральный конкурс: юмор, талант, изобретательность не оставили зрителей равнодушными.

Мы купались в Дону и окунались в источник Александра Невского, пели песни, играли. Очень приятно было выбраться из городской суеты и хоть что-то сделать для восстановления храма.

Вот, что рассказал нам Лев Лачинян.

В Белогорье мне понравилось все, включая распорядок дна.

Мы вставали в семь-восемь утра, читали утреннее правило, завтракали. Пока мы кушали, кто-то из взрослых читал интересные книги. После завтрака шли на послушание, а работать во Славу Божию – одно удовольствие! После работы обед и заслуженный отдых, песни, костры, общение

Иногда, вечером, мы шли на обрыв, любоваться закатом, а утром  рассветом.

Было весело!

Жаль только, что на второй неделе не было семьи Оводовых, их отсутствие сильно ощущалось. Без них будто лагерь опустел.

Я люблю Белогорье, надеюсь ,что в следующем году поездка  туда состоится, и я поеду!

Так, среди бескрайней степной свободы, под горячим степным небом пролетели две недели нашего совместного труда, молитвы, общения, терпения, преодоления и радости. Спасибо Тебе, Господи!