9 июля — Праздник ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1383).

Расписание богослужений

Евангельские Чтения
Утр. — Лк. 1:39-49,56
Лит. — 1 Кор. 5:9-6:11, Мф. 13:54-58
Богородицы: Флп. 2:5-11, Лк. 10:38-42;11:27-28


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 5:9-6,11; Мф. 13:54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2 Кор. 4, 7). Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

9 июля\26 июня  — Неделя 5-я по Пятидесятнице. ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к трём «основным», которые являются ровесниками самой Божией Матери.

По преданию, Тихвинская икона Божией Матери была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке её из Иерусалима перенесли в Константинополь, где для неё был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. За 70 лет до взятия турками Константинополя, эта икона исчезла из храма и явилась над водами Ладожского озера в чудном сиянии. Затем, таинственно переходя с места на место по воздуху, она начала своё путешествие по России, и остановилась близ города Тихвина. Здесь, на месте её нового явления был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1560-м году при храме возникает Тихвинский Богородичный мужской монастырь, где икона прославилась множеством чудес, особенно во время войны со шведами в начале XVII века.

Многочисленные списки чудотворного образа благоговейно почитались во многих православных храмах и сами прославились чудотворениями, а Тихвинская икона Божией Матери стала одной из самых любимых в русском народе. В 20-е годы минувшего столетия монастырь был разорён и закрыт, а чудотворный образ перенесён в один из уцелевших приходских храмов города. В марте 1942-го года вместе с военными трофеями чудотворная Тихвинская икона была вывезена немцами в оккупированный Псков. Через 2 года отступающие немецкие войска перевезли чудотворный образ в Ригу. Вскоре святыня продолжила свой путь через опалённые войной Польшу и Германию — в Америку.

В июне 2004-го года Тихвинская икона Божией Матери была возвращена в Успенский Большой Тихвинский мужской монастырь.

Предстательством Пречистой Владычицы нашей Богородицы да сохранит Господь Церковь, Отечество и народ наш от всех бед и напастей!

(Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)


Тропарь, глас 4
Днесь, яко солнце пресветлое, / возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, / лучами милости мир просвещающи, / юже великая Россия, / яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, / прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, / и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. / Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, / да сохранит вся грады и страны христианския / невредимы от всех навет вражиих / и спасет верою покланяющихся Его Божественному / и Твоему пречистому образу, / Дево Неискусобрачная.

Кондак, глас 8
Притецем, людие, к Девей Богородице Царице, / благодаряще Христа Бога, / и, к Тоя чудотворней иконе, умильно взирающи, / припадем и возопием Ей: / о Владычице Марие, / присетивше страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, / спасай в мире и благовременстве Отечество наше и вся христианы, / наследники показующи Небесныя жизни, / Тебе бо верно зовем: / радуйся, Дево, мира спасение.

Яндекс.Метрика